Специальные компетенции преподавателя высшей библиотечной школы дифференцируются на собственно педагогические (методические) и знания библиотечной технологии. В последние десятилетия технология работы с документом и читателем была редуцирована в пользу таких видов деятельности, как маркетинг и менеджмент. В течение последних лет теоретики и практики библиотечного дела единодушны во мнении, что отсутствие такой квалификации в номенклатуре должностей библиотек негативно сказывается на статусе молодых специалистов и их закрепляемости в библиотеке. Целью статьи является теоретическое обоснование элементов компетентностной модели преподавателя высшей библиотечной школы в условиях информатизации. Авторы предлагают модель профессиональной компетентности преподавателя, которая представляет собой комплекс профессионально значимых компетенций, разработанных с учетом интеграционных процессов образования и обеспечивающих не только профессиональный, но и личностный рост преподавателя.