В статье имидж первых российских государственных библиотек (Библиотеки Российской академии наук и Российской национальной библиотеки) рассмотрен в контексте их работы со средствами массовой информации. Подчеркивается уникальность имиджа национальных и схожих с ними по масштабам деятельности государственных библиотек. Цель статьи – выявить тенденции освещения деятельности этих библиотек в прессе. Сегодня, несмотря на востребованность традиционных журналистских средств (пресс-релиз, пресс-конференция и др.), в продвижении имиджа организаций на ведущие позиции выходят так называемые новые медиа – SMM (Social Media Marketing), видео-контент (в том числе короткие вертикальные видео) и т. д. Подтверждается выдвинутая ранее в профессиональной литературе гипотеза о том, что библиотеки будут создавать не только отдельные службы по работе со средствами массовой информации (СМИ), но и целые подразделения, которые сами производят медиаконтент. Констатируется, что корпоративные медиа, которые пережили пик своей популярности в России в конце XX – начале XXI вв., меняют форматы, но по-прежнему остаются актуальными и для библиотек. Вывод исследования состоит в том, что имидж библиотечной профессии на современном этапе связан с парадоксом раздвоения – мониторинг и аудит СМИ показывают, что имидж библиотек и библиотекарей транслируется ими как не очень успешный, однако любое упоминание имеет положительную коннотацию.
