В деятельность библиотек традиционно входят просвещение и поддержка научного процесса, однако распространение концепции открытой науки влечет корректировку информационной поддержки науки библиотеками. Популяризация открытой науки среди различных представителей общества является неотъемлемой частью таких изменений. На основании выделенных ранее компетенций, необходимых для такого участия, а также структурно-функциональной модели развития компетенций библиотекаря-библиографа – популяризатора открытой науки, в ГПНТБ СО РАН был организован курс повышения квалификации (КПК). Цель статьи – представить результаты обучения библиотекарей на КПК «Библиотекарь- библиограф – инструктор открытой науки». С достижением цели было связано две задачи: 1) уточнение уровня подготовленности библиотечных специалистов к популяризации открытой науки, 2) определение целесообразности курса путем сравнения уровня подготовки библиотечных специалистов и специалистов, окончивших обучение по программе повышения квалификации. На основании тестирования выпускников 4 курса бакалавриата библиотечно-информационной деятельности 11 вузов России, а также завершенного в декабре 2024 г. тестирования работающих в библиотеках специалистов было определено, что библиотечные специалисты испытывают сложности с организацией деятельности в рамках гражданской науки и при соблюдении действующих правовых норм в области авторских и смежных прав. Разработанный с целью закрыть лакуны в знаниях библиотечных специалистов КПК «Библиотекарь- библиограф – инструктор открытой науки» по результатам анализа итогового тестирования обучающихся и сравнения его итогов с полученными данными показал повышение уровня необходимых библиотекарю- библиографу компетенций для популяризации открытой науки.
