Постерная сессия (poster session) является одной из форм презентации профессиональных мероприятий (конгрессов, конференций, семинаров и др.). Несмотря на многолетние дискуссии о постере как эффективном инструменте в системе научных коммуникаций и его сравнение с рефератом, как информационный продукт он не изучался. Цель статьи – восполнить этот пробел и рассмотреть теоретические вопросы постера как информационного продукта. Его обычная структура схожа со структурой научной статьи (введение, методы, результаты, обсуждение). Единственная разница – постер дает эти элементы в сжатой форме, так же, как и реферат. Сравнительный анализ постера и реферата показал, что такие особенности реферата, как информативность, высокая смысловая емкость, точное отражение основных фактических сведений и выводов и другие, свойственны и постерам. Сделан вывод, что обобщение в постере результатов аналитико-синтетической переработки информации позволяет рассматривать его в качестве одного из видов информационных продуктов, которые могут предлагаться библиотеками и создаваться библиотечно-информационными спе- циалистами. Для создания постера нужны такие профессиональные компетенции, как свертывание информации, визуализация данных, коммуникативные навыки, навыки исследовательской деятельности и критического мышления, а также владение техническими инструментами, которые востребованы на рынке труда и отражены в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Их развитие может осуществляться с помощью постерной технологии, которая уже сегодня применяется на библиотечно-информационном факультете Санкт-Петербургского государственного института культуры.