Развитие информационной инфраструктуры открытой науки требует наличия высококвалифицированного и заинтересованного персонала библиотек, способного реагировать на происходящие в науке и технологиях изменения, создавать инновационные информационные продукты и предоставлять к ним свободный доступ, организовывать новые формы взаимодействия с учеными, реализовывать просветительские и образовательные программы, консультировать по вопросам, связанным с концепцией открытой науки. Исследование проведено с целью определить направления подготовки кадров и практико-ориентированного обучения по дополнительным профессиональным программам и переподготовке профильных специалистов с получением практических навыков по созданию и использованию открытых информационных ресурсов разного вида, формированию информационной культуры пользователей, развитию научных коммуникаций и новых услуг библиотечно-информационного обслуживания. Представлены результаты анализа требуемых компетенций библиотечных специалистов с учетом тенденций развития информационной экосистемы открытой науки и выстраивания отношений с пользователями через партнерство; изучена система подготовки / повышения квалификации в России и определен разрыв между образованием библиотекарей и практикой их работы по информационной поддержке исследовательской деятельности.