Проблемы книгораспространения являются менее разработанными по сравнению с другими отраслями книжного дела. В большинстве работ книгораспространение не было предметом самостоятельного комплексного изучения, а рассматривалось в обобщающих трудах как элемент книжного дела, книжной культуры, книжного бизнеса отдельного региона в разные исторические периоды; либо предметом изучения являлись некоторые его аспекты. На основе хронологического и концептуального подходов в статье обобщена историографическая информация об основных принципах функционирования каналов реализации печатной продукции в Сибирско-Дальневосточном регионе в советский и постсоветский периоды. Статья освещает историографию проблемы в рамках книговедческих энциклопедических, научных и учебных изданий; характеризует вклад отдельных ученых-книговедов в разработку проблематики; обобщает аспектные исследования распространения книги; описывает региональные историко-книговедческие работы. Целью статьи является анализ имеющегося историографического массива по проблеме, задачами – определение направлений исследований, ставших традиционными; выявление наименее изученных вопросов для их дальнейшей проработки. Актуальность и важность проведенного историографического анализа определяются, с одной стороны, недостаточной теоретической разработанностью темы, отсутствием фундаментальных исследований, важностью комплексного обобщения и анализа разрозненных и фрагментарных общекниговедческих и прикладных исследований и материалов; с другой – необходимостью выявления закономерностей и особенностей, проблем и тенденций развития книгораспространения, обусловленной его важной ролью в продвижении книги и чтения, в развитии инфраструктуры для чтения региона и страны в целом. Автор приходит к выводу, что, несмотря на большое количество публикаций, они не формируют целостного представления о книгораспространении в регионе как важной части книжного бизнеса и элементе инфраструктуры для чтения