По мере роста понимания важности чтения для развития личности и общества в целом проблемы цифрового чтения становятся все более актуальными. Рассматриваемый в статье вопрос связан с недавно возникшей концепцией «цифрового чтения». Цель статьи – дать понимание цифрового чтения и его основных модификаций: статического (чтение с экрана электронного гаджета), чтения гипертекста, чтения в полимедийной культуре, а также понимание того, что отличает цифровое чтение (идеологически, физиологически, технологически) от его традиционных форм. Рассматривается генеалогия чтения, поскольку оно сформировалось в контексте эволюции письменности и появления новых средств массовой информации и информационно-центрированной письменной культуры. Автор уточняет свое определение понятия «цифровое чтение» и приходит к выводу, что оно наиболее активно используется в образовании, которое стремительно дигитализируется. Автор также подчеркивает особую функцию современных библиотек (публичных, детских, библиотек школ и вузов), которые должны играть роль «компетентного взрослого» в оказании помощи пользователю в развитии компетенций цифрового чтения.