В статье отражены результаты локального исследования возможностей кадрового потенциала библиотек музыкальных школ и школ искусств Санкт-Петербурга, проведенного в 2020 г., дана оценка современного состояния их кадрового потенциала и предложены возможные пути его развития. Библиотеки детских музыкальных школ и школ искусств (ДМШ/ДШИ) являются важным участником системы дополнительного предпрофессионального образования детей, поэтому качество работы специалистов выступает важным фактором обеспечения качества образовательного процесса. Исследованием установлено, что на сайтах ДМШ/ДШИ информация о библиотеках приводится крайне редко, не структурирована. Регламентирующие документы содержат крайне мало или не содержат совсем информации о задачах библиотеки, функциональных обязанностях библиотекарей, оплате их труда. Кадровый состав представлен исключительно женщинами; три четверти сотрудников старше 50 лет; их опыт работы в библиотеках от минимального до нескольких десятков лет; только треть сотрудников имеют высшее библиотечное образование, более половины – педагогическое, что влияет на качество работы библиотеки. Лишь половина сотрудников владеет компьютером. Квалификационные категории библиотекарям не присваиваются. Все опрошенные нуждаются в повышении квалификации по основным библиотечным процессам. В современной ситуации основной путь развития деятельности библиотек ДМШ/ДШИ Санкт-Петербурга – преобразование в информационно-библиотечные центры по искусству подобно тем, что созданы в школьных библиотеках, и объединение в сеть для преодоления разобщенности профессиональной группы библиотекарей ДМШ/ДШИ.