В статье рассматриваются организационные и технологические подходы ГПНТБ России к разработке «Методического бота для библиотек», предназначенного для библиотечных специалистов. Обосновывается актуальность внедрения чат-бота как удалённого цифрового сервиса, развивающего разновидовые профессиональные компетенции. Отмечается, что система формирования профессиональных компетенций библиотечных специалистов является многокомпонентной, разноуровневой и политематической, включает навыки использования и проектирования различных автоматизированных систем взаимодействия. Обозначены профессиональные компетенции специалистов библиотек, формируемые с помощью методического чат-бота: базовые, событийные, аналитические, цифровые, технологические. Исходя из их перечня сформирована архитектура чат-бота ГПНТБ России, состоялась его разработка, а также апробирование и внедрение. Описаны функциональные возможности виртуального помощника, его целевая аудитория, функционал, архитектура, система навигации и содержательное наполнение с учётом логических алгоритмов обращения специалистов библиотек. Обозначены функции методического чат-бота: образовательная, навигационная, корректирующая, контролирующая, детализирующиеся по смысловому наполнению. Обоснованы причины выбора мессенджера Telegram для реализации представленных методических и программных решений, использование инструментов @BotFather, @Manybot и их базовых функциональных возможностей. Представлены структурированное иерархическое дерево методического чат-бота и последовательность навигации по его содержимому.