Статья посвящена анализу инновационно-управленческого потенциала проектной деятельности научных библиотек, которая представляет собой комплексное и многосоставное направление работы. Автор рассматривает ключевые аспекты эффективности этой деятельности: знаниево-компетентностный, организационно-рефлексивный, физиологический и психоэмоциональный. Мы проанализировали значимость условий, способствующих продуктивной проектной работе научных библиотек: планирования, командной организации, контроля и применения современных технологий. Автор предлагает трактовки дефиниций сферы проектной деятельности научных библиотек, таких как «проект в научной библиотеке», «проектирование в научной библиотеке», «проектная деятельность научных библиотек», «управление библиотечным проектом», а также характеристик, методов и инструментов, наиболее часто используемых в проектной деятельности научных библиотек. Особое внимание мы уделили роли библиотек в создании информационной инфраструктуры, поддержке научной деятельности и профессиональной подготовке кадров. Автор представила результаты проведенного социологического исследования среди специалистов научных библиотек Беларуси, вовлеченных в разработку и реализацию проектов; на основе эмпирических данных раскрыла особенности проектной деятельности в республиканских и университетских библиотеках, выявила критерии и факторы эффективности, которые подтверждают правильность использования методов и инструментов, а также демонстрируют высокий потенциал проектной деятельности библиотек и возможности его дальнейшего развития. В нашем исследовании впервые в белорусском библиотековедении комплексно обоснованы теоретико-организационные вопросы проектной деятельности с учетом типологической специфики научной библиотеки, обусловленной этимологическим единством с наукой и образованием. Полученные результаты могут быть полезны для разработки стратегий повышения качества проектной деятельности в научных библиотеках.
