Цель статьи – представить методику и результаты пилотного исследования формирования профессиональных ценностей студентов-библиотекарей. Актуальность статьи связана с необходимостью вывода библиотечной профессии из состояния аномии и модернизации не только технологии библиотечной работы, но и ценностных характеристик профессиональной картины мира библиотекаря. Процесс становления профессиональных ценностей молодых людей закладывается в профильных классах школы, однако окончательное формирование происходит во время обучения в вузе и в начале карьеры. Проведенное пилотное исследование показало верность гипотезы о стадиальном формировании профессиональных ценностей в цепочке «школа – среднее профессиональное образование – высшее образование – профессиональная деятельность». Участвовавшие в опросе студенты разных курсов заочной и очной форм обучения удовлетворены образованием, но по определенным причинам не хотят работать по специальности, то есть рассматривают образование как ступень личностного развития, а строить дальнейшую карьеру предполагают в сферах с более высоким уровнем оплаты труда. Библиотечное образование дает молодым людям высокую степень уверенности в том, что они адаптируются к любому виду деятельности. Практическая значимость работы заключается в исследовании профессиональных ценностей библиотекарей и предложении проведения межрегионального исследования.
