Цель статьи – охарактеризовать основные этапы эволюции высшего библиотечного образования в Республике Саха (Якутия). на примере Арктического государственного института культуры и искусств. Дана краткая характеристика образовательных программ, реализованных в институте начиная с 2001 г.; на основе статистических данных проведена оценка обеспеченности общедоступных библиотек Якутии специалистами с высшим библиотечным образованием. Подчеркнут вклад Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) в развитие высшего библиотечного образования в республике. Значительное внимание уделено современному этапу и перспективам высшего библиотечного образования в республике в ракурсе «Стратегии развития библиотечного дела в Республике Саха (Якутия) до 2032 года» и федеральной программы «Приоритет–2030. Дальний Восток». Охарактеризованы новые программы бакалавриата и магистратуры, предложен перечень основных компетенций, формирующихся в результате их реализации. Особое внимание обращено на компетенции, необходимые библиотечным специалистам на рынке информационных и культурно-просветительских услуг в условиях креативной экономики. Авторы останавливаются на проблемах подготовки библиотечных специалистов в Республике Саха (Якутия) и предлагают пути их решения.
