Цель статьи – показать эволюцию рукописных любительских изданий в 1920–1940-е гг. и привести пример эго-документа, возникшего в этих обстоятельствах. Актуальность исследования определяется тем, что оно лежит в области истории повседневности и микроистории. Любительские издания, в особенности созданные детьми, как правило, находятся в тени официальных тиражных изданий и имеют невысокий уровень сохранности, поэтому введение в научный оборот каждого из этих источников безусловно значимо. В статье таким изданием выступает коллективный дневник, который вели школьники г. Болотное Новосибирской области в 1944–1945 гг. Исследование демонстрирует, что, несмотря на прессинг государства в отношении дневников и альбомов, а также на попытки заменить содержание старых форм новым, более соответствующим советской действительности, детский дневник не всегда вписывается в навязанные рамки и показывает жизнь детей в ее реальном виде.
