Цель статьи – выявить примеры дальневосточного рок-самиздата и альтернативной печати в конце ХХ в., проследить взаимосвязь неформальной музыкальной деятельности с региональными рок-журналами. В статье рассматриваются причины и предпосылки возникновения и становления музыкального самиздата и альтернативной печати на Дальнем Востоке России в середине 1980-х – начале 2000-х гг., выявляются региональные центры: Магадан, Хабаровск, Владивосток. Приводится описание музыкальных изданий позднесоветского периода: «ДВР», «Штучка», «МИЦАР», «Провинция», «Рокер», «ИГРА» – и постсоветского: Grave Disgrace zine, «РокЛисток», «Первый Пилот», Hatross zine, «Пантакрин». Указываются редакторские коллективы, рассматривается тематика и содержание рубрик. Уделяется внимание музыкальной деятельности и проведению рок-фестивалей в Хабаровске, Владивостоке, Большом Камне, способствующих распространению печатной продукции. На материалах издательской деятельности А. Гладченко (от рукописного фанзина «Рокер» до печатного Grave Disgrace zine) и В. Мамонтова (от «Пост-Рока» до Hatross zine) рассматривается развитие журналов. Приводятся эволюционные схемы дальне-восточного рок-самиздата и альтернативной печати с примерами взаимодействия в неформальной рок-среде региона. Выявляются коммуникационные цепочки и связи между различными изданиями, редакторами и авторами журналов.
