В настоящее время на повестку дня ставятся вопросы ускоренного достижения технологического суверенитета нашей страны. Патентная информация является частью научно-технической информации, к которой обращаются изобретатели, патентные поверенные, специалисты сферы интеллектуальной собственности. Патентная информация обладает рядом преимуществ: она включает в себя технические сведения о разработке и другие материалы, касающиеся заявителя, правообладателя и технического решения. Однако, несмотря на открытость и актуальность сведений о новых технических решениях, патентная информация еще недостаточно востребована широкой аудиторией. Актуальность статьи обусловлена поиском наиболее эффективных средств продвижения патентной информации для популяризации и вовлечения в эти процессы различных социальных групп. Это направление деятельности становится актуальным для библиотек, имеющих патентные фонды, и требует формирования банка лучших практик по продвижению в научно-популярных изданиях, СМИ, социальных сетях, интернете и других источниках. Цель статьи – представить опыт Центра «Всероссийская патентно-техническая библиотека» Федерального института промышленной собственности по созданию информационных продуктов на основе Государственного патентного фонда. Мы охарактеризовали виды материалов на основе патентной информации, в результате вывели направления адаптации технического языка патентных документов к научно-популярным формам представления информации. Данные примеры могут быть применены библиотеками, работающими с патентной и научно-технической информацией.
