Доступность научной информации открывает практически неограниченные возможности повышения статуса и престижа науки для самых широких слоёв населения. В статье рассмотрены распространённые подходы к вопросам популяризации науки, основные модели научной коммуникации и связанные с ними проблемы. При оценке востребованности научных знаний просветители науки отмечают, с одной стороны, «просветительский бум», а с другой – относительно невысокую осведомлённость россиян об актуальном состоянии отечественной науки. Подчёркнута роль библиотек в реализации задач по распространению научных знаний, повышению престижа науки и популяризации достижений науки и техники. На основе изучения данных, представленных в отчётах о деятельности ГПНТБ России, делается вывод, что ГПНТБ России имеет возможности для популяризации науки (ПН): базу (фонды научной литературы), субъектов (квалифицированные библиотечные специалисты); аудиторию (читатели) для проведения такой работы; заинтересована в такой деятельности («выращивание», привлечение читателей). В соответствии с записанными в Уставе положениями ПН может рассматриваться как значимое и равноправное направление деятельности библиотеки. Работа в этом направлении в той или иной степени осуществляется всеми подразделениями ГПНТБ России. Целью приведённого в статье исследования являются выявление и анализ возможностей работы библиотеки в области ПН на примере инициатив Группы развития проектов в области экологии и устойчивого развития, которой в 2016–2024 гг. подготовлен ряд проектов, направленных на школьную и студенческую аудиторию. В статье даётся обзор электронных коллекций ГПНТБ России по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, которые легли в основу проектов ПН. Раскрывается их содержание, сформулированы цели и задачи, а также подходы, которыми руководствовались разработчики, востребованность, особенности, этапы создания и реализации. Наиболее удачной, с точки зрения автора, формой ПН являются библиоуроки, а также тематические ресурсы, представленные в открытом доступе на сайте библиотеки. Делается вывод о перспективности такой работы для привлечения внимания молодёжи к научной литературе, так как процент читателей, потенциально заинтересованных в помощи при поиске информации, остаётся стабильно высоким.