Цель статьи – представление результатов исследования по определению роли эго-документов как ресурса для формирования и поддержания региональной идентичности, а также анализ их использования в практике культурных и научных институтов на примере Сибири. Такие личные свидетельства, как дневники, письма и мемуары, предоставляют уникальные данные о восприятии исторических событий и процессов их авторами, что делает их важными элементами культурного наследия. В условиях глобализации и культурной унификации, когда региональные идентичности сталкиваются с вызовами универсализации, эго-документы могут использоваться при создании локальных нарративов, поддерживающих региональное самосознание. Сибирские библиотеки, архивы, музеи и учебные заведения активно включают эго-документы в культурное наследие, собирая их, публикуя и создавая экспозиции, в которых представлены личные взгляды на историю региона. Эти учреждения способствуют формированию устойчивой региональной памяти и поддержанию культурного разнообразия, позволяя жителям Сибири почувствовать свою связь с местной историей. Введение эго-документов в состав культурного наследия также является инструментом, через который региональные элиты могут создавать нарративы, подчеркивающие уникальные черты, ценности и традиции региона.