Рекомендательный библиографический ресурс (РБР) – один из надежных способов передачи опыта, знаний и умений от поколения к поколению. Вопрос о библиографических ресурсах, удовлетворяющих потребности в образовательном и самообразовательном чтении, разрабатывается давно, но до сих пор не решен окончательно. Представляется, что любая целенаправленная познавательная деятельность посредством книг, выходящая за рамки образовательных учреждений, составляет суть самообразовательной деятельности, и опорой для нее служат РБР. Особую роль должны играть РБР, предназначенные для информального образования читателей. Цель статьи – представить результаты исследования по разработке и оценке эффективности РБР, созданного по новой модели. Кратко охарактеризованы модели коммуникации науки и общества, повлиявшие на разработку современных РБР, и предложена двусторонняя модель их создания. Проведен сравнительный анализ действующей (односторонней) и новой моделей создания РБР. Приведены результаты педагогического эксперимента по оценке эффективности РБР, созданного по двусторонней модели и затрагивающего сложившиеся направления коммуникации науки и общества (просвещение, понимание, участие). В ходе эксперимента, проведенного методом анкетирования, установлено, что обращение к РБР для распространения научных знаний, созданному по двусторонней модели, способствует повышению уровня информированности читателей.