Цель статьи: актуализировать представление о степени удовлетворенности читателей крупнейшего за Уралом информационного учреждения – Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН (ГПНТБ СО РАН) – организацией работы и качеством предоставляемых библиотечно-информационных услуг. Сбор данных для исследования проводился в 2023 г. методом очного анкетирования. Вопросы анкеты позволяли респондентам оценивать работу библиотеки в баллах, а также выражать свое мнение более развернуто. Полученные ответы анализировались на количественном и качественном уровнях. Результаты опроса, имеющие числовое выражение, дали общую картину читательских предпочтений и степени их удовлетворенности услугами библиотеки. Качественный анализ развернутых отзывов респондентов способствовал более глубокому пониманию сути высказанных мнений. На основании полученных данных было установлено, что читатели ГПНТБ СО РАН в целом высоко оценивают ее фонд и профессиональные качества сотрудников, считают комфортными условия пребывания в библиотеке. Тем не менее претензии, высказанные респондентами относительно электронных каталогов, сайта библиотеки, системы информирования об имеющихся услугах и сервисах, требуют оперативной реакции соответствующих библиотечных подразделений. Итоги исследования позволили получить «портрет» современного читателя ГПНТБ СО РАН, обозначить сильные и слабые стороны в работе с ним и сформулировать предложения для решения ряда выявленных проблем и определить шаги по совершенствованию системы обслуживания в библиотеке.