Социальные сети являются одной из площадок для размещения официального контента библиотек, взаимодействия с пользователями, а также для предоставления удаленного доступа к информационным ресурсам. В качестве объекта изучения выбраны аккаунты орловских областных библиотек (публичной, детской и специальной) в социальной сети «ВКонтакте» в связи с выполняемой ими социальной функцией: региональные библиотеки выступают флагманами развития библиотечной системы определенной территории. Цель исследования – описать структуру и типологию групп, их характерные особенности, типы меток. Популярность публикаций в сообществах (количество лайков, комментариев, репостов) была измерена с помощью коэффициента Engagement Rate. Выявлено прямое соответствие между видом контента и его популярностью: чем больше реакций от пользователей получают публикации определенного типа, тем чаще они появляются в группе. Для более эффективного функционирования библиотечных сообществ необходимо разрабатывать контент-план, который создается на основе теории менеджмента и маркетинга социальных сетей.