Развитие цифровых технологий, обеспечивающих невиданный ранее рост производительности труда, приводит к обесцениванию материальных благ, следствием чего является утрата привычных жизненных ориентиров все ширящейся долей населения планеты. Цель статьи – на основе анализа актуальных потребностей жителей высокоразвитых стран определить направления трансформации деятельности общедоступной библиотеки, которая, по мнению автора, должна стать местом, где каждый пользователь получит возможность прийти к глубокому осмыслению собственного существования, раскрытию талантов и обретению устойчивой жизненной позиции путем интеграции в интеллектуально-творческую деятельность. Идея обязательной постепенности («ступенчатости») этого процесса почерпнута из творческого наследия Н. А. Рубакина и А. А. Покровского, разработавших и внедривших в практику «теорию мостов» – подход к работе библиотек, предполагавший постепенное воспитание читательского вкуса, направленное в итоге на развитие гармоничной личности. Автор приходит к выводу, что сегодня задача библиотек заключается в перекидывании «мостов» от примитивных форм творческой активности ко все более осмысленным и сложным с конечной целью выведения каждого пользователя на самостоятельное осознанное творчество, помогающее проявить все способности личности. В качестве примера автор приводит перечень сервисов библиотеки, предназначенных для работы с выделяемыми по признаку «образ жизни» сегментами подростковой аудитории, которые позволят раскрыть потенциал юных пользователей и помочь им в достижении интеллектуально-творческой самореализации.