Актуальность статьи связана с возросшим интересом современной гуманитарной мысли к проблемам социологии литературы, литературных репутаций и с необходимостью выявления возможных форм и способов формирования символического авторитета писателей в постклассическую эпоху. Цель статьи – рассмотреть принципы выстраивания посмертной литературной репутации С. Довлатова (1941–1990) и Вен. Ерофеева (1938–1990) на материале отечественных издательских практик в 1990–2010-е гг.: издания произведений С. Довлатова и Вен. Ерофеева и мемуарной литературы о них. Институт издателей представляется как агент влияния на посмертную литературную репутацию писателей, которые были возвращены в российское культурное пространство в первое постперестроечное десятилетие. Литературная репутация исследуется в историческом, динамическом и процессуальном аспекте. Анализ материала (год и тип изданий, тиражи, репутации издательств и составителей) позволяет выявить, с одной стороны, смысловую динамику репутационных полей вокруг фигур рассматриваемых писателей в обозначенных хронологических рамках и, с другой стороны, принципы отечественных издательских практик, оказывающих влияние на реноме писателей. Результаты проведенного исследования позволяют говорить о том, что на фоне общей динамики трансформаций отечественного издательского рынка в 1990–2000-е гг. наблюдаются изменения издательских стратегий в издании литературного наследия возвращенных писателей и мемуарнобиографической литературы о них.