Материал, положенный в основу статьи, собран по различным библиографическим источникам и книжным фондам библиотек (Российская государственная библиотека (РГБ), Российская национальная библиотека (РНБ), Научная библиотека Томского государственного университета (НБ ТГУ)). Цель статьи – впервые полностью представить и систематизировать основной корпус литературно- художественных текстов 1920–1940 гг. в контексте издательской деятельности литературных кружков и объединений первой волны русской дальневосточной эмиграции. Творчество поэтов этого периода изначально реализовывалось в кружковой деятельности, что было связано как с традициями Серебряного века, так и волею судьбы, объединившей творческих людей в ситуации «русского рассеяния». В этом плане литературный кружок рассматривается как социокультурная форма, согласно методологии Ю. Н. Тынянова, Б. М. Эйхенбаума, А. И. Рейтблата. Особенно ярко подобные тенденции проявились во второй период формирования литературного процесса в среде русской дальневосточной эмиграции в Харбине, где по-настоящему осознанной по своей программе и концепции стала деятельность кружка «Молодая Чураевка» (1926–1935). В типологию литературного кружка, помимо регулярных общих сборов и дискуссий в среде единомышленников, входят публичные выступления и содействие совместным начинаниям в печати. Как правило, литературная деятельность любого кружка или объединения напрямую связана с каким-либо издательским органом, в связи с чем определяющим жанром подобного творчества является литературно- художественный сборник – наиболее гибкий вид литературно- художественного издания, в котором могут быть представлены произведения всех родов и жанров художественной литературы. Все это намечает перспективу для систематизации сборников подобного типа и выявления их общей типологии с определяющей ролью социокультурной среды.