В условиях спада издательских тиражей возникает потребность в активизации действующих методов и способов корректирования негативных трендов. Традиционным в преодолении кризисных явлений считается внедрение прогрессивных форм и методов книжной торговли, но развитие бизнес- процессов на онлайн- платформах нивелировало значимость книготорговых предприятий и повлекло сокращение книготорговой сети. Однако онлайн- продажа книг на современном этапе не достигла необходимого уровня монетизации и не оправдала возлагаемых надежд менеджмента. Цель исследования – осмысление издательского бренда как целостного понятия, включающего не просто комплекс таких элементов, как имя автора, название произведения, жанр, а как совокупность бренда имени автора (авторского бренда), бренда названия произведения (бренд- нейминг), бренда жанра произведения. Задачи нашей работы: обозначить проблему воздействия брендированного издательского продукта на потребителя художественной, детской литературы; определить издательский бренд как инструмент маркетинговой стратегии современного издательства. В статье рассматриваются роль издательского бренда в рыночной бизнес- модели, основные элементы издательского бренда, степень влияния на покупательскую активность, а также факторы воздействия цифровых технологий на создание кросс- медийного продукта на интернет- платформах.