Определены основные направления библиотечно-информационной деятельности по популяризации историко-культурного наследия в молодежной среде; рассмотрены проблемы влияния культурных ценностей на духовно-нравственное становление молодежи. Утверждается, что в работе с молодежью по пропаганде историко-культурного наследия России остаются востребованными традиционные и инновационные формы просветительских и образовательных практик. Раскрыты механизмы продвижения культурных ценностей страны в образовательной и культурно-досуговой деятельности библиотечных учреждений на примере Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Отражен опыт региональной библиотеки по реализации социально-культурных проектов, направленных на формирование национальной и гражданской идентичности молодежи. Указано, что социокультурное проектирование библиотеки является уникальной технологией, способной системно выполнять операции и процедуры, обеспечивать надежность результатов, гибкость внедрения. Выделены особенности организации проектной деятельности – информационно-консультационное и абонементное обслуживание, информационное сопровождение самообразования участников каждого проекта. Обосновано создание в библиотеке историко-культурного пространства «Книжное достояние Красноярья», которое в ходе реализации проекта содействовало сближению ценностных ориентаций молодежи и людей старшего поколения, позволило использовать многообразные инновационные формы продвижения культурно-исторического наследия. Отмечается, что проекты библиотеки помогли передать молодежи культурные традиции народов России, Красноярского края; вывели на качественно новый уровень организацию просветительских мероприятий по повышению книжной культуры, создали условия для использования современных технологий. В результате проектных инициатив библиотека становится мощным инструментом культурно-репродуктивной деятельности молодежи по освоению важнейших достижений российской культуры через обращение к информационным ресурсам, главным компонентом которых является книга.