В связи с многократным увеличением внутренних и внешних вызовов отечественной культуре и ценностям осуществление воспитательной функции, особенно по отношению к подросткам и молодежи, становится ключевым в деле сохранения стабильности морально-нравственного потенциала общества. Особое место в этом вопросе занимают библиотеки, не относящиеся напрямую к воспитанию обучающихся, как школы и высшие учебные заведения, но полностью подходящие для исполнения этого за счет реализации своей просветительской функции. Просвещение тесно связано с задачей воспитания, поскольку оно является частью социализации пользователей, а популяризация преимуществ и ценностей российского образа жизни становится стратегической задачей государственных учреждений. Цель статьи – показать необходимость возрождения в вузах культуры направления подготовки библиотекарей, которые обладали бы компетенциями для решения стратегических задач государственной культурно-воспитательной политики по защите, сбережению и укреплению традиционных общечеловеческих ценностей и российской идентичности, особенно при работе с детьми и молодежью.