Переход от информационного общества к обществу знаний дает библиотекам шанс преодолеть кризис, трансформируясь в просветительские учреждения нового типа, предоставляющие качественные информационные и образовательные услуги, способствующие развитию познавательно-творческой активности. Важное место среди них отводится программам и проектам по созданию и продвижению электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), предназначенных для школьных учителей и учащихся, то есть для той аудитории, от которой напрямую зависит, в каком обществе нам предстоит жить в ближайшем будущем. Цель статьи - рассмотреть опыт крупных зарубежных библиотек по подготовке ЭОР для школ с точки зрения его возможного использования российскими библиотеками в свете поставленных задач по усилению роли организаций культуры и образования в деле исторического и культурного просвещения и воспитания подрастающего поколения. Объектом рассмотрения в статье стали ЭОР собственной генерации (или созданные в кооперации с другими учреждениями) национальных и региональных библиотек США, Великобритании и Австралии, связанные с методическим сопровождением образовательного процесса в школах. Изучение контента данных ЭОР позволило выделить среди них несколько основных групп, различающихся по целевому назначению: обучение навыкам работы с первоисточниками; продвижение классической литературы и чтения; помощь учителям-предметникам в освещении актуальных социально-политических тем; развитие регионоведческих / краеведческих знаний. В качестве примеров исследуются ЭОР для школы, размещенные в специальных разделах или на сайтах веб-порталов Библиотеки Конгресса (США, Вашингтон), Государственной библиотеки и архивов Флориды (США, Таллахасси), Британской библиотеки (Великобритания, Лондон), Национальной библиотеки Шотландии (Великобритания, Эдинбург) и Национальной библиотеки Уэльса (Великобритания, Аберистуит); Национальной библиотеки Австралии (Канберра), Государственной библиотеки штата Виктория (Австралия, Мельбурн). Исследование показало, что национальные и региональные библиотеки указанных стран относят подготовку ЭОР для школы к приоритетным направлениям деятельности. Создание таких ЭОР помогает библиотекам решить важные задачи: популяризировать свои фонды и электронные ресурсы; расширить круг постоянных читателей за счет привлечения школьников; повысить престиж библиотеки как важного культурно-просветительского учреждения, участвующего в формировании мировоззрения и повышении интеллектуального уровня молодого поколения. Вследствие своей социальной значимости подобные проекты, как правило, имеют государственное или региональное финансирование; для них широко практикуется выделение грантов. Особое внимание в статье уделяется взаимодействию библиотек с другими культурными институциями по подготовке совместных ЭОР, предназначенных для школы, а также продвижению ЭОР среди учительского сообщества, в первую очередь, благодаря тесному сотрудничеству с педагогическими организациями.