Статья посвящена выявлению роли вузовской библиотеки в формировании профессиональных компетенций студентов-журналистов. Актуальность проблемы связана со снижением информационных компетенций специалистов сферы массмедиа, которое отражается не только на качестве информационных потоков, но и на развитии аудитории, создающей и распространяюшей ложные концепции и фактические ошибки. Цель исследования – определить степень влияния библиотеки на формирование элементов информационной культуры у обучающихся направления подготовки «Журналистика». Обозначены основные проблемы, возникающие при работе студентов с библиотечными технологиями, представлены пути их решения. Реализован эксперимент по формированию основ библиотечно-информационной грамотности в контексте развития навыков профессионального чтения, даны рекомендации по проведению занятий со студентами первого курса. Исследование может представлять интерес для педагогов, осуществляющих подготовку специалистов сферы массмедиа, сотрудников вузовских библиотек, специалистов, работающих с юнкорами в рамках профориентационных проектов.