Цель статьи – показать результаты исследования рекомендательных библиографических ресурсов в библиотеках России для популяризации науки, продвижения научных знаний, формирования научного мировоззрения и развития научной грамотности. Были рассмотрены рекомендательные библиографические ресурсы на 87 сайтах библиотек. Выявлено 750 рекомендательных библиографических ресурсов, из них 280 (27 %) нацелено на распространение современных научных знаний. В большинстве – это непополняемые ресурсы. Установлено, что в процессе продвижения научных знаний библиотеки активнее всего используют обзоры; электронные тематические коллекции, подборки, выставки и рекомендательные списки; реже – рекомендательные библиографические указатели, путеводители, дайджесты, картотеки и библиографические справочники. Почти не используются такие традиционные виды рекомендательных пособий, как памятки, библиографические очерки, популярные библиографические энциклопедии, буклеты, альманахи. Сделан вывод, что в деятельности библиотек по распространению научных знаний рекомендательные библиографические ресурсы пока не занимают достойного места, несмотря на их решающую роль в целенаправленном и систематически организуемом самообразовательном чтении, открывающем широкие возможности для формирования научного мировоззрения.