Наука как социальный институт, который оказывает большое влияние на формирование человеческого капитала, заслуживает особого внимания. Важное значение в этом контексте имеет проблема распространения научного знания и повышения интереса к науке в целом. В статье рассматривается динамика изучения вопросов взаимодействия науки и общества. Цель статьи – представить обзор основных направлений социологических исследований, проводимых российскими исследователями в области изучения взаимодействия науки и общества как на федеральном, так и на региональном уровнях. Изучением данной проблемы занимаются ученые из таких областей знания, как социология, психология, философия, журналистика, экономика и др. На основе анализа источников выявлено, что социологические исследования в области изучения взаимодействия науки и общества проводятся по нескольким магистральным направлениям. Это, во-первых, исследования, направленные на изучение уровня грамотности населения. Во-вторых, изучение отношения к научному сообществу. Автором сделан вывод о том, что основными показателями интереса общества к науке может стать анализ чтения научно-популярной литературы, посещение научно-популярных и специальных мероприятий. Например, «Наука 0+», открытые научные лекции, видео на YouTube и т. д.