Социокультурный аспект современного национального книгоиздания связан с изменением роли книги в обществе. Исследование развития детской книги Удмуртии за 1847–2010 гг., анализ ее репертуара, включающего более 3000 библиографических записей, с различных позиций показал, что в рассматриваемый период детская книга развивается весьма неравномерно. Изучением тенденций генезиса серийных изданий для детей Удмуртии ранее никто не занимался. Анализ данной проблемы поможет выявить направленность издательского репертуара, целевой и читательский адрес детской книги в разные периоды ее развития, а также обогатить знания по истории книги края и повысить интерес к национальной и отечественной культуре республики. Целью данной статьи является исследование тенденций развития книжных серий для детей и юношества Удмуртской Республики на протяжении всего ее исторического существования с XIX до начала XXI в. Исследование репертуара детских книг Удмуртии позволило выявить 80 серий, адресованных детям всех возрастов, начиная с дошкольного и заканчивая старшеклассниками. Нами были рассмотрены все издания в составе изученных серий, их целевое и читательское назначение; определено количество серий в каждый временной отрезок, количество изданий серий и общий тираж; прослежены истоки возникновения серии на фоне исторических событий. Практическое значение такого исследования заключается в том, что оно позволяет всесторонне изучить процесс регионального и национального книгоиздания Удмуртии, учесть опыт прошлого и усовершенствовать издательский репертуар современности.