Цель статьи – в представлении нового подхода к экспликации понятия книги. Он заключается в меж- и трансдисциплинарном исследовании накопленных в области теории книги знаний, комбинировании базисных схем и терминосистем теории книги, документологии и смежных областей науки, выявлении противоречий концептуализации (теоретизации) и их устранении. Предлагается широкое использование документоцентричных терминов, принадлежащих Ю. Н. Столярову и Г. Н. Швецовой-Водке; дифференцированное моделирование и типологическое классифицирование документов и иных единиц деятельности по обеспечению общества социальной информацией, а также совмещение их типологических и сущностных свойств. Это обеспечивает единство не только теоретических и онтологических знаний, но и таксономическо-мереологических и структурных аспектов теоретизации данных единиц. Результатом исследования является дефинирование термина «книга» как астадиальной единицы деятельности по обеспечению общества социальной информацией. Книга представляет собой значительный по семиотическому объёму информационный продукт; реализуется в форме свитков, блоков скреплённых листов, лазерных, оптических дисков, грампластинок, электронных устройств для чтения и др.; предназначается для чтения (аудирования, тактильного восприятия) и выполняет функцию трансляции знаний и иного семантического содержания адресату.