В рамках реализации «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»1 важной задачей видится разработка критериев оценки социальной эффективности электронных услуг в сфере культуры – в частности, в библиотечном деле. При организации детского чтения ведущую роль играет информационно-рекомендательное сопровождение, способное повысить интерес читателей-детей к книгам и создать условия безопасной информационной медиасреды. Целью исследования является анализ качественных характеристик предоставления рекомендательной библиографической информации на сайтах детских библиотек. Оценка качества веб-сайтов построена на универсальных критериях оптимального предоставления необходимых для информирования читателей элементов, качества контента и его актуальности, визуального оформления сайта и обеспечения обратной связи с пользователями, а также дополнена двумя уникальными критериями: «обеспечение информационно-психологической безопасности детей» и «коммуникативно-речевые качества текстов книжных аннотаций». Применение такой системы при анализе библиотечных онлайн-сервисов на примере Российской государственной детской библиотеки и шести региональных и муниципальных детских библиотек показало, что в целом информационнорекомендательное сопровождение в сфере руководства детским чтением успешно выполняет задачу формирования виртуального библиотечного пространства. Главным из выявленных недостатков некоторых веб-сайтов являются риски, связанные с рекламными баннерами и ссылками на сторонние ресурсы, содержащими информацию с возрастным ограничением «18+».