Цель исследования – обзор деятельности французских муниципальных публичных библиотек, связанной со старшей возрастной аудиторией; ознакомление российского библиотечного сообщества с современными практическими разработками зарубежных коллег в этой области. Статья базируется на результатах анализа отчетов Министерства культуры и коммуникаций Франции, национальных сводок данных о деятельности муниципальных библиотек, исследовательских статей и диссертаций, посвященных теме старшего поколения в библиотеке. Приводится система возрастной периодизации Сержа Герэна (Serge Guérin), характерная именно для Франции и дающая представление о современном французском пенсионере. В работе отмечается важность сотрудничества и партнерства библиотек с волонтерскими ассоциациями, освещается опыт работы ассоциации Lire et faire lire (Читай и предлагай читать другим), которая привлекает к сотрудничеству с библиотеками вышедших на пенсию педагогов, тем самым помогая людям старшего поколения чувствовать себя нужными обществу и продолжать активную социальную жизнь.