Функционирование книги в современном обществе, обозначаемом исследователями не только как информационное, но и как медийное, существенно изменилось. Книга и медиа рассматриваются как уникальные явления культуры, сущность которых отражена в понятиях, нагруженных глубокими смыслами. Цель работы – раскрыть место книги в медийном пространстве. В статье поставлен ряд задач: 1) на основе отечественных и зарубежных словарей и энциклопедий современности показать разницу в подходах к определениям и раскрыть содержание понятий «книга» и «медиа»; 2) продемонстрировать специфику вхождения книги в современную медийную сферу как на уровне ее превращения в новые формы существования в электронной среде, так и на уровне ее существования в качестве самостоятельной единицы в виде печатной книги; 3) установить возможные методологические подходы к исследованию проблемы и предложить методологию трансдисциплинарности в качестве основной. Использованы методы теоретического анализа и обобщения, терминологического анализа, трансдисциплинарный подход. Термин «медиа» описывает всю сферу деятельности («медиасфера»), в центре которой находятся средства информации и коммуникации, социальные институты, связанные с производством контента и доведением его до общественности. Книга входит в эту сферу, трансформируя свою форму в новую электронную и получая выгоды от разнообразия электронных ресурсов, виртуальности, нового языка и коммуникативных форматов. Печатная книга, обладающая множеством ценных свойств, в первую очередь способностью влиять на структуры внутреннего когнитивного и психологического восприятия при чтении, сталкивается со значительными трудностями при ее публикации и распространении. Таким образом, методологически важно рассматривать книгу в любой форме ее существования как значительный элемент современной медиасистемы. Перспективно использовать междисциплинарный подход к исследованию книги, когда она изучается не поаспектно с позиции той или иной отдельной дисциплины, а как целостный объект, с использованием всех приобретенных знаний.