Информационная грамотность как совокупность приемов и способов работы с многообразными видами информации является необходимым условием существования человека в современном мире, так как способствует расширению личных, профессиональных и образовательных навыков. Концепция информационной грамотности, впервые изложенная в США в 1970-х гг. как ответная реакция на развитие информационного общества, не утрачивает актуальности, что обусловлено интенсивным развитием информационных технологий, увеличением объемов информации и появлением новых образовательных парадигм. Начиная с 1990-х гг. библиотеки стали активно развивать программы и внедрять методики повышения информационной грамотности, системно обучать пользователей рациональным приемам поиска, аналитико-синтетической переработки, извлечения, оценки и преобразования информации, а также основам информационной безопасности. Целью статьи является выявление современных библиотечных практик по обучению информационной грамотности пользователей с учетом увеличения информационных потоков и появления больших объемов дезинформации, расширения типов и видов информации, возможностей технологий обучения, в том числе онлайн, направлений деятельности библиотек по работе с информацией. Сбор информации осуществлялся с помощью БД Scopus (критерий отбора – журнальные публикации с 2015 по 2019 г. по теме «информационная грамотность»). Анализ публикаций показал, что библиотеки выбирают различные способы и методы повышения информационной грамотности для своих пользователей: встраивание программ в учебный процесс – в вузовских библиотеках; игровые, интерактивные формы – в публичных библиотеках; индивидуальные методы работы библиотекарей-предметников с читателями; онлайн-инструкции, позволяющие формировать навыки эффективного поиска и обработки информации, в каком бы виде она ни была представлена.