Статья характеризует появившиеся в последнее десятилетие направления распространения детской книги в восточных регионах страны. На основании сочетания ландшафтно-реконструирующих принципов, опросов и сравнительнотипологического анализа в статье представлены данные, расширяющие ранее изученные аспекты функционирования основных каналов реализации детской книги в Сибирско-Дальневосточном регионе. Показано, что детская книга является наибольшим сегментом российского книжного рынка, имеющим с 2008 г. тенденцию к росту. На региональном уровне она широко представлена всеми книгораспространяющими каналами: книготорговыми сетями и независимыми магазинами, интернет-магазинами, книжными отделами супермаркетов (непрофильный ритейл), киосками и лотками, книжными выставками-ярмарками. Целью статьи является анализ современных направлений распространения детской книги в регионе. Выявлены позитивные тенденции, характерные для рынка детской книги Сибирско-Дальневосточного региона: деятельность супермаркетов детской книги, появление малых независимых магазинов клубно-кулуарного формата, организация специализированных детских интернет-проектов; повышение значимости региональных книжных выставок-ярмарок, фестивалей и праздников в распространении детской книги; поддержка проектов крупнейшими российскими меценатами. Значимость изучения появляющихся в регионе новых практик распространения литературы для детей и юношества определятся их влиянием на формирование новой концептуальной модели популяризации чтения, основанной на представлении о культуре как о мощном рычаге социальноэкономического развития территорий.