Проблематика статьи касается вопросов функционирования издательско-полиграфической индустрии в Сибири и на Дальнем Востоке в начале ХХI в.: особенностей формирования ее инфраструктуры, вхождения в рынок полиграфических услуг страны, места региона в нем. Цель статьи – представление современной издательско-полиграфической индустрией Сибири и Дальнего Востока, ее структурной составляющей и определение вероятных направлений дальнейшего развития регионального рынка производителей полиграфической продукции и услуг. Выявлено, что на территории региона действуют полиграфические предприятия различных форм собственности, масштабов производства, используемых печатных технологий, выпускающие продукцию широкого ассортимента: от текстовых изданий до специализированных. Лидерами современной полиграфической индустрии региона по-прежнему остаются крупнейшие краевые/областные типографии/медиахолдинги – универсалы по видам выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. В то же время все большую роль начинают играть малые полиграфические предприятия, более гибко и оперативно реагирующие на колебания потребительского спроса, изменения и вызовы рынка. В эту группу входят районные/ городские типографии, салоны печати, рекламные агентства, минитипографии, издательские центры. Продолжается диверсификация деятельности крупнейших типографий региона и всеобщая цифровизация деятельности предприятий индустрии.