Книжные сети занимают значительную долю в современной структуре книжного рынка, являются вторым по величине после независимых книжных магазинов элементом российского книгораспространения. В статье приводятся основные признаки, определение книготорговой сети; раскрываются преимущества сетевой торговли. Рассматриваются история возникновения и ключевые характеристики деятельности в сибирско-дальневосточном регионе федеральных сетей «Топ-книга» (1995-2011) и «Читай-город» - «Буквоед» (1997); региональных сетей «Приморский торговый Дом книги» (1926), «Сибверк» (1991), «Мирс» (1992), «ПродаЛитЪ» (1996), «Аристотель» (2010); собственных сетей издательско-книготорговых холдингов; местных сетевых формирований. Выявляются тенденции развития региональной сетевой книжной торговли.