Автор исходит из понимания, что качество продуктов и услуг - это степень соответствия совокупности присущих им характеристик некоторым требованиям. Требования к качеству библиотечного фонда (БФ) задают потребитель, учредитель и руководство библиотеки. Главное требование потребителя - безотказность и комфортность использования документов из фонда, которые в значительной степени обеспечиваются организацией доступа к нему. Для учредителя и руководства библиотеки важно разумное сочетание качества БФ и эффективности затрат на его содержание и развитие. Целевые установки в обеспечении качества фонда уточняются в технологических и экономических требованиях к нему: соответствии состава БФ его профилю, заданному учредителем, полноте, надежности и обновляемости фонда. Кроме того, приоритетными в оценке качества БФ являются требования, формируемые на уровне социума. Они связаны с реализацией культурно-сберегающей, культурно-моделирующей, культурно-просветительской, культурно-формирующей и культурно-обеспечивающей функций БФ и выражаются в информационной и документной полноте его ядра. Только при таких условиях БФ становится общественно значимым продуктом библиотечного производства, выполняющим многогранную роль в обществе.