В статье рассматривается отношение специалистов к компетентностному подходу в практике высшего образования, обозначены этапы становления понятия «компетенция». Авторы разделяют точку зрения специалистов, в трактовке которых подчеркивается именно практическая направленность компетенций, а сам компетентностный подход базируется на практической направленности образования. На основе анализа публикаций авторы приходят к выводу, что подготовка библиотекарей в Республике Камерун должна обеспечивать формирование следующих трех групп компетенций: 1) академических компетенций, включающих базовые знания и умения; 2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, связанные с отношением человека к себе как личности (личностная компетенция) и относящиеся к личности как субъекту межличностного общения (коммуникативная компетенция); 3) профессиональных компетенций. Авторы показывают основные технологические компетенции, необходимые сотрудникам камерунских библиотек, и полагают, что они должны быть введены в специальные учебные дисциплины и в учебные планы кафедры документной информации. Авторы приходят к выводу, что академические, социально-личностные и профессиональные компетенции должны быть положены в основу не только образовательного стандарта ступени высшего библиотечного образования (бакалавриата и магистратуры), который необходимо разработать в Камеруне, но и всей системы подготовки библиотечных кадров высшей квалификации в стране.