Важным фактором не только развития, но и просто существования библиотеки является работа по привлечению аудитории, для чего используются разнообразные маркетинговые технологии. Однако, чем крупнее и разнообразнее становится аудитория библиотеки, тем сложнее отслеживать и регулировать полноту их использования. Цель статьи – рассмотреть деятельность библиотеки (на примере ГПНТБ СО РАН) по привлечению пользователей с позиции маркетинговой политики, позволяющей упорядочить используемые библиотекой маркетинговые инструменты и ресурсы, комплексно отслеживать их эффективность, а также выявлять в них возможные лакуны. Проведенный анализ маркетинговой деятельности ГПНТБ СО РАН позволил выявить две основные лакуны: недостаточность используемых маркетинговых технологий и проводимого анализа пользователей, не входящих в научное сообщество. Отмечены проработанные в рамках стратегии развития библиотеки основания, позволяющие в будущем, при закрытии лакун, объединить достижения реализуемых библиотекой проектов в маркетинговую политику. Такой подход к анализу формирования маркетинговой политики доступен к воспроизведению другими типами библиотек, а его использование позволит повысить качество их маркетинговой работы.