Научно-исследовательская деятельность – неотъемлемая составляющая образовательного процесса в вузе. Формирование образовательных программ высшей школы включает не только разработку основных составляющих подготовки обучающихся, но и учет научных направлений и исследований в области культуры, в том числе библиотечно-информационной деятельности. Цель статьи – доказать, что существует четкая взаимосвязь между научно-исследовательской деятельностью педагогов вуза, научно-исследовательской работой студентов и формированием образовательных программ, с апробацией методики анализа этой взаимосвязи. В рамках проведенного исследования проанализированы результаты научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей – выпускные квалификационные работы (ВКР) и публикации преподавателей факультета информационных и библиотечных технологий Кемеровского государственного института культуры (КемГИК); полученные сведения сопоставлены с образовательными программами подготовки бакалавров и магистров библиотечно-информационной деятельности. Проведен анализ тематики ВКР, выявлены ведущие направления студенческих исследований. Представлено соответствие дисциплин учебного плана научным направлениям исследований. На основе анализа публикаций и онлайн-опроса преподавателей факультета выявлены научные интересы, которые находят отражение в учебном процессе. Рассмотрено влияние результатов научных исследований студентов и преподавателей на формирование и реализацию образовательных программ библиотечно-информационной деятельности. Проведенный анализ научно-исследовательской деятельности на факультете, в соответствии с принятой методикой, показал, что в ходе образовательного процесса используются результаты исследований студентов и преподавателей для модернизации содержания дисциплин, разработки новых курсов, а также программ переподготовки и повышения квалификации библиотечных кадров. Авторы доказывают, что существует четкая взаимосвязь между научно-исследовательской деятельностью педагогов вуза, научно-исследовательской работой студентов и формированием образовательных программ.