Современные вызовы, стоящие перед российскими сельскими территориями, требуют переосмысления роли ключевых социокультурных институтов, одним из которых традиционно остаётся библиотека. Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению числа сельских библиотек и библиотечных работников, эти учреждения продолжают играть важнейшую роль в жизни местного сообщества: как культурные центры, как площадки просвещения и как уникальное звено, соединяющее традиционные ценности и передовые технологии. В этой ситуации особую значимость приобретает подготовка управленческих кадров, способных не просто сохранить, но и модернизировать библиотечную систему в сельской России. В статье рассматривается инновационный подход к обучению будущих руководителей сельских библиотек – на примере опыта Университета Вернадского. Представлена модель интегрированного образования, объединяющая традиционные ценности и современные технологии, направленная на формирование нового поколения руководителей, способных эффективно управлять учреждениями культуры в условиях цифровой трансформации сельских территорий.