Цифровая трансформация современного общества характеризуется стремительным развитием искусственного интеллекта (Artificial Intelligence – AI) – одним из долгосрочных и перспективных векторов цифровизации библиотечной отрасли. Чат-боты c AI успешно оказывают некоторые библиотечные услуги и выполняют задачи, традиционно закреплённые в библиотечно-информационном обслуживании (БИО) за людьми. Исследование направлено на изучение потенциала технологии чат-ботов, раскрытие особенностей и типов библиотечных чат-ботов, а также рисков, связанных с использованием этой технологии в библиотечном сервисе. Всё это позволит выявить, как технология чат-ботов меняет и дополняет БИО. В статье использовались общенаучный диалектический метод, теоретический анализ и обобщение содержания научной и специальной технической литературы, нормативных документов в области AI и цифровизации библиотечного дела. Результаты исследования определили базовый функционал технологии чат-ботов: интерактивный способ для персонализированного диалогового общения с читателем, экономически эффективный виртуальный справочный инструмент для решения повседневных библиотечных задач. Выявлено, что технология чатботов – один из трендов цифровизации дистанционной коммуникации с читателем, удовлетворения его информационных и социально-культурных потребностей круглосуточно в режиме онлайн. Обладая огромным интеллектуально-технологическим потенциалом, чат-боты не могут заменить библиотекарей и их личное взаимодействие с читателями, но способны дополнять их функции, автоматизировать выполнение большинства рутинных библиотечных услуг, тем самым позволяя персоналу библиотеки сосредоточиться на сложных взаимодействиях с посетителями и решении творческих профессиональных задач.