Статья посвящена изучению цифрового чтения. Автором предпринята попытка типологизировать цифровое чтение, выделить критерии классификации цифровых читателей. Приведены признанные в библиотечной сфере классификации традиционных читателей: по культуре чтения, структуре читательских интересов, по мотивам обращения к книге. Сделан обзор российских и зарубежных исследований цифрового и традиционного чтения, выявлены общие тенденции и заметные отличия. Отмечены следующие закономерности: понимание и запоминаемость традиционных текстов значительно выше, цифровое чтение пользуется большей популярностью у молодёжи, спрос на аудиокниги растёт, особенно в Китае. На основе анализа исследований выявлены положительные и отрицательные стороны цифрового чтения (снижение когнитивных способностей современных читателей, психологические проблемы при реализации коммуникативных функций). Автором предложено определение цифрового читателя, разработаны дополнительные признаки для типологизации: по сенситивным качествам восприятия информации, методам поиска, информационной гигиене, а также по способности к формированию критического отношения к получаемой в процессе чтения информации.