В последнее десятилетие сотрудники библиотек, музеев, образовательных учреждений отмечают значимый рост интереса к различным познавательным семинарам, научно-популярным лекциям и выставкам, тренингам и мастер-классам. Авторы считают, что необходимо развивать диалог между наукой и обществом, привлекать внимание к современным научно-техническим открытиям, формировать образовательный интерес. В данной статье рассматривается процесс популяризации науки в России и в мире, который является важной составляющей современного общества, способствующей повышению научной грамотности и притяжению всё большего количества людей в мир научных знаний. В работе представлены различные методы и инструментарии, используемые для привлечения внимания широкой аудитории к научным и техническим достижениям в нашей стране. Особое внимание уделяется роли научных и технических библиотек как важных центров распространения знаний, коммуникации и популяризаторов науки среди различных категорий пользователей. Авторы высказывают ряд рекомендаций по улучшению работы библиотек в данном направлении, например, в части организации научно-популярных мероприятий и разработки специальных программ для различных возрастных групп. В статье также предлагается рассмотреть новые возможные варианты хранения цифровых коллекций о научных знаниях, их обработке и подготовке для дальнейшего использования.