В статье рассмотрена специфика организации издательской деятельности в вузах, сформулированы основные проблемы, с которыми сталкиваются вузовские издательства. В ходе исследования организации работы восьми издательских подразделений вузов Екатеринбурга выявлена специфика работы вузовских издательств: снижение тиражей при увеличении числа студентов, частичный отказ от собственных полиграфических участков, размещение публикаций и аналогов печатных изданий в ЭБС, снижение качества изданий, недобросовестная экспертиза авторских рукописей, снижение финансирования, уменьшение числа коммерческих проектов, преклонный возраст сотрудников издательских подразделений, вытеснение профессии корректора, увеличение нагрузки на редактора, низкая оплата труда, а также влияние пандемии и санкций (рост цен на бумагу и расходные материалы, перебои с поставками, проблемы с оборудованием и др.). Анализ структуры издательств и принципов управления ими позволил определить их деятельность как стагнирующую. Исследование показало, что, несмотря на все сложности и кризисные процессы, охватившие вузовские издательства, имеется потенциал для сохранения и улучшения условий издательской деятельности. Предложены варианты решения некоторых издательских проблем.