Сходя из теоретических основ политической экономии, анализируется структура стоимости, которая в современных условиях дополняется новым элементом - инновациями. Показано, что они являются условием создания стоимости и организации конкурентоспособного производства. Раскрыто кардинальное различие экономического развития на основе собственных (отечественных) и заимствованных (импортных) инноваций. Представлены формулы, характеризующие особенности создания стоимости и прибавочной стоимости в случаях построения производства на базе собственных и заимствованных технологий. Утверждается о выкачивании ресурсов из технологически отсталых стран развитыми государствами за счет исключительного обладания передовыми инновациями. Выявлено, что развитию на основе импортных технологий присущ импульсный характер, а на базе собственных изобретений и ноу-хау - перманентный тип динамики. В первом случае нововведения «растворяются» в основном и переменном капитале, а во втором - их целесообразно анализировать как самостоятельный элемент стоимости. На конкретном примере показано управление инновационными ресурсами разветвленной сетью международных корпораций. Подробно рассматривается информация как специфический вид инновации и её влияние на формирование структуры стоимости. Выделяются эффекты во времени и в пространстве от диффузии инноваций посредством цифровых методов. Сформулированы особенности информатизации с позиций воздействия на создание стоимости и влияния на структуру и содержание экономики. На примере типичного материального производства - сельского хозяйства - проанализирована трансформация создания стоимости и включения в её структуру инновационной составляющей. Показано изменение соотношений основного и переменного капитала под воздействием инноваций и, в частности, информатизации. Вместе с тем, утверждается о сохранении принципиальной структуры стоимости, исходя из классических положений теории трудовой стоимости. Делается вывод о том, что в процессе конкурентной борьбы, когда производители ищут разнообразные способы удешевления своей продукции и придания ей конкурентных преимуществ, инновации становятся не только непременной частью стоимости, но и её исходным элементом