В статье рассматривается феномен эпистемической справедливости, анализируются два вида несправедливости - свидетельской (тестимониальной) и герменевтической. Особое внимание к последней объясняется тем, что в любое индивидуальное взаимодействие человек вступает как член некоторого сообщества, что требует исследования коллективных эпистемических установок. В первую очередь это коллективные предрассудки, блокирующие эпистемические ресурсы, необходимые для понимания и обсуждения как индивидуального, так и коллективного опыта. В связи с тематикой эпистемической справедливости рассматриваются две смежные темы - проблема экспертизы и феномен «постправды». При помощи доброжелательной интерпретации «постправды» С. Фуллера показывается, что этот подход в принципе позволяет решить главную проблему эпистемической справедливости - неравного эпистемического статуса источников знания. Однако цена такого уравнивания оказывается слишком высокой и требует полного пересмотра системы экспертизы.